iofoto, Shutterstock 12 февраляУвеличить фотоУже совсем скоро наступит День святого Валентина, а сегодня, как бы в преддверии к этому празднику, отмечается Международный день брачных агентств. Идея создать такой день появилась на Украине в декабре 2010 года, а затем её подхватили в США, Канаде, Германии, Франции, Испании, Италии и Швеции. Первое в мире брачное агентство было открыто в Лондоне 29 сентября 1650 года, но на самом деле оно появилось намного раньше, около 400 лет назад. Конечно, тогда брачные агентства так не назывались, но занимались учреждения тем же. Брачных агентов называли свахами. Даже известны случаи, когда с помощью свах подбирали невесту принцу или жениха юной принцессе.
iofoto, Shutterstock 12 февраляУвеличить фотоПервым официальным клиентом брачного агентства стал сэр Джон Майли, который искал себе спутницу жизни ии какого-то временного промежутка и предъявлял такие требования: "дама должна обладать капиталом в 300 гиней (на современные деньги – около 500 тысяч долларов). Не важно – вдова она, разведена или девственница".
iofoto, Shutterstock 12 февраляУвеличить фотоНа сегодняшний момент нельзя сказать точно о результативности всех брачных агентств, их довольно много, но есть данные по Санкт-Петербургу. В северной столице брачные агентства за год соединяют 4-5 пар, которые в дальнейшем женятся. Это составляет приблизительно 0,3 процента от числа обратившихся в агентство. Такая цифра выглядит не очень утешительно для клиентов, но если учесть, что вероятность найти мужа в большом городе самой для женщины составляет 3-5 процентов, вопросы о мотивации, заставляющей пользоваться брачными агентствами, отпадают.
iofoto, Shutterstock 12 февраляУвеличить фотоКогда отношения заходят в тупик, и приходит время расстаться, многие люди не знают, как сказать прощальные слова. Кто-то проявляет малодушие и просто исчезает, меняет номер телефона и так далее, а некоторые обращаются в "службу расставания". Такие организации в противовес брачным агентствам не создают пары, а ставят точку в отношениях.
Как это работает? Человек, который решил оставить своего избранника, обращается в службу, пишет "сценарий расставания" и даёт наводку на своего будущего бывшего, где его найти, в какое время лучше подойти с объяснением. Зачастую всё проходит обычно, работники службы идут на встречу с антицветами (стебли роз с обрезанными бутонами, собранные в букет) и говорят человеку, что его бросили. Бывают романтичные клиенты, которые просят, например, передать ноутбук с видеопосланием и бутылку шампанского. Кто-то хочет, чтобы всё прошло эффектно и пишет в "сценарии расставания", чтобы сотрудник службы спустился с крыши на страховочном тросе в офис, где работает бывшая любовь. Расставание через посредников популярно в развитых странах с быстрм ритмом жизни, когда у многих просто нет времени сказать любимому, что всё кончено.
Про "службу расставаний" был снят рекламный ролик компании Adidas. Он стал настолько популярным, что удостоился престижной награды (получив серебро) на международном фестивале рекламы "Каннские львы" в 2009 году. Ролик называется "Перерыв" и в нём рассказывается и показывается история о молодом человеке по имени Акира, котрый работает в сервисе быстрых расставаний "No Sad Big Smile Break-Up Service" и о том, как собственно одежда Adidas помогает ему уносить ноги от его иногда разъяренных клиентов. Главный герой ролика говорит о своей услуге так:
"Меня зовут Акира. Я предлагаю уникальную услугу жителям Токио. Я заканчиваю отношения. Японцы слишком вежливы и заняты, так что я делаю это за них."